Ford - Focus III 2012 г.в. пробег 7500 км. Электрорейка.

Форд - Фокус 3. Ремонт электрической рулевой рейки.

Практически у всех этих машин проблема со стуком рейки....описывать симптомы не будем, на YouTube полно видеороликов, описывающих данный дефект у авто с пробегом от 400 км. Т.е. это означает, что замена механизма с пробегом на новый ничего не изменит....

...после ремонта...

Авто после 2013 года выпуска комплектуются рулевыми механизмами с Focus II....которые тоже стучат "нехило"...подробнее здесь....

...необходимо учитывать - вал рейки нагружен довольно тяжёлыми и широкими колёсами, правый конец вала похож на шнек от мясорубки с минимальной площадью опоры на втулку...ну и конечно"чудесное" состояние наших дорог....

...да и сама втулка больше напоминает пластиковую "раскривушку".....

В целом результат ремонта вполне обнадёживает - несколько Fordов гоняют больше года на отремонтированных механизмах. Правда необошлось без одного большого НО - корректную и исправную работу системы EPS мы не гарантируем...в последнем Focus III, отремонтированным по стандартной отработанной схеме, EPS "отсохла" на следующий день - на панели бортовик зажёг надпись "Неисправность рулевого управления", электроусилитель работать соответственно перестал...пробег данного авто составлял 100600 км....

При последующей разборке неисправного механизма визуально повреждений обнаружить неудалось, ни горелых дорожек на платах управления, ни оплавленных проводов, обмотка электродвигателя в полном порядке....причина отказа так и не обнаружена...не исключён вариант и вполне банального превышения напряжения бортовой сети, либо разряд статического электричества...

...статор эл.двигателя...

Цена новой рейки....

...на регулировочной гайке явно видны следы попытки подтянуть рейку...но, во-первых, для этого нужен спецключ, а во-вторых, существенного результата не даст - проверено....

Конструкция реечного механизма похожа на Mazda GH, но принцип привода вала довольно оригинальный, через зубчатый ремень, которому можно задавать степень натяжения......интересен ресурс, в мануалах ни слова.....

...а здесь в рейку попала вода...

Приступаем к снятию механизма.....болт в салоне...

...короткий подрамник с креплением в 4 основные несущие точки....

....задние болты с поперечной пластиной....

....передние...

...задняя опора силового агрегата...

2 болта кронштейна приёмной трубы глушителя....

...опускаем подрамник на стойке насколько позволяет жгут проводов.....

...снимаем 2 крайних разъёма жгута.....

...демонтируем скобы втулок стабилизатора...

...3 болта крепления механизма...и фсё...

...механизм по степени сложности сопоставим с Mazda GH и Honda - Civic...небрежность, либо ошибка при сборке и в итоге вы получаете рейку "живущую своей жизнью" - блок EPS начинает "рулить сам", т.е. авто "тянет" по прямой, либо влево, либо вправо....и это в лучшем случае...

...чтобы получить доступ к картеру необходимо извлечь рулевой вал, внутри корпуса которого установлен шлейф....

...рейка модернизации подлежит и вполне ремонтопригодна, главное при сборке не переусердствовать и не зажать вал....о чём мы рады сообщить счастливым владельцам Focus III...

С ув. коллектив техцентра  Омега - Авто    Тула.